Вход на Ogame Правила игры Ogame Форум Ogame Энциклопедия Ogame Логомолотилка OOD Логомолотилка Шахтеров.net Логомолотилка Flotov.net
Новые сообщения на форуме Правила форума Поиск по форуму RSS
Категории
Энциклопедия Ogame [9]
Энциклопедия Ogame
Флот в Ogame [4]
Постройки в Ogame [1]
Исследования в Ogame [1]
Оборона в Ogame [0]
Тактика в Ogame [9]
Личное дело в Ogame [12]
Главная » Статьи » Ogame » Тактика в Ogame

1.08. Оборона

Одной из основных ошибок многих начинающих игроков является именно увлеченность обороной. Хотя на самом деле оборона – лишь один из игровых моментов и инструментов в огаме, чрезмерное увлечение которым приводит к дисбалансу и неэфективному развитию.

Оборона сама по себе весьма сомнительное вложение ресов.

1. Она расслабляет.

Очень много людей поплатилось за то, что понадеялись на оборону и прозевали тот момент, когда она уже не выручает от атак. Посмотрите логи против оборонщиков в Зале Славы и Прочих Боях на официальном форуме. 40к РУ, 500 плазм... - неважно - особенно после введения САБа, когда мало того что можно собрать в кучу достаточный флот для выноса всей обороны, так еще атакеры имеют шанс сконфигурировать флот для получения макс. прибыли. Ну а с ростом количества ЗС-ок у топов в последнее время можно наблюдать достаточное кол-во боев "в одни ворота" - с нулевыми потерями (и затратами дейта) у атакера, и минус сотни лямов у дефендера.

2. Оборона неликвидна.

Простое закапывание ресурсов. Я говорю про большую оборону. Несомненно, иметь некий пак обороны не помешает - но не более чем допустим сделать невыгодным вылет на тебя ради пусть суточной выработки шахт и 20-30 БТ, которые висят на орбите для вывоза ресов. Остальное - это просто "замораживание" ресурсов. Вложив их в шахты, мы получаем прирост от добычи. Вложив их во флот - мы получаем прибыль с вылетов. Какая прибыль с обороны? Сдерживающее средство или просто понт - у меня 80 тыщ легких лазеров - я мега крут?

3. Оборона уязвима.

Много единиц флотов имеют скорострел против обороны. Оборона - нет. Вынести даже флотом можно практически любою оборону. В минус - не в минус - это уже такое дело. Но если речь идет о войне или другом противостоянии - атакер готов будет пойти на такие потери. Тем более что дефендер все равно потеряет больше, даже с учетом 70% восстановления обороны. Ну и опять таки ракетные атаки.

НУ еще пара моментов. Оборона - средство простого сдерживания, пока атакеру не выгодно, он не полетит, ну а как только станет выгодно - ломанет как родной. Однако, отсутствие кучи ресов и регулярный сейв - еще более лучшее средство сдерживания атакера

Надеяться что на оборону можно поймать САБом флот атакера тоже весьма наивно, шансы этого весьма невелики.

1. Только нуп не подсветит планету фалангой и соотв. не увидит летящие туда в защиту флоты.

2. Только в крайнем случае (или в клиническом ) полетят на планету без возможности просветить её луной.

3. Если полетят без поддержки фаланги - то в любом случае будут тормозить флот... Ведь когда летят на оборону, подразумевается что никто никуда не спешит, флот висит под обороной, оборона в принципе никуда не улетит )

4. На оборону летают, предварительно вычислив время онлайна жертвы.

5. Да и успеть организовать САБ - тоже дело не простое. Нужно оперативно связаться с ближайшими союзниками, нужно чтобы у них флот был не в сейве и именно в этом районе, нужно чтобы было достаточно для вылета и удержания дейта, надо подумать насчет рабов и т.п. и т.д. И если атакеры готовились день-два-три и вылетели САБом, то дефендеру на организацию выделены считаные минуты. Чаще всего САБ в обороне проходит когда летят издалека и медленно (например – Звездами Смерти). К чему это зачастую приводит - см. кучу логов умирания шариков. Когда-же летят боевым флотом и время полета - в районе часа - полутора - то шанс организовать защиту весьма минимальны. Ну и п. 4 опять таки...

Одно, что я еще можно оправдать - так это отстройка обороны на луне. (Хоть и без фанатизма, но если уж и строить - то уж лучше на луне).

1. Это дело весьма положительно влияет на сейв флота (если конечно не сейвить тупо на свой мусор - для этого есть другой метод).

2. Ежели кто надумает поймать ваш флот методом сноса луны и потом соотв. вылова флота на планете - то ему сначала надо будет сделать оборону на луне "проходной" для допустим 2-3 ЗС за один раз. А для этого ему прийдется методично утюжить вашу оборону. С одной стороны он при этом будет терять свой флот, с другой стороны - реально это может быть делом не одной - двух атак, а это время, соотв. вы фактически будете предупреждены о том, что вас собираются скушать и успеете подумать об ответных активных действиях (на крайняк - сбежать куда подальше с этой луны ). Кроме того устроить засаду и подловить атакеров на луне намного более реальнее, чем на планете. НУ а ежели прикупить себе и «инженера» и иметь реальные потери обороны не 30% а 15, то вообще замучаются оборону утюжить.

3. Конечно, это имеет больший смысл для игроков с плохим онлайном, которые пользуют длительные сейвы за пределы своей системы и которые соотв. могут себе это позволить по дейту в том числе (т.е. или шахтеры или игроки с небольшими (сравнительно для своей вселенной) флотами).

4. Ну и общий плюс этого - это то, что если ради вашего флота и ресов оборону на планете допустим еще могут себе позволить единоразово пройти, когда результатом одной атаки является добыча и лом, то устравивать серию атак на луну для утюжки обороны + последующая атака ЗС-ми с целью снести луну с учетом всех потерь и рисков думаю никто особо не будет.

Итог таков. Оборона нужна, но нужна «в меру». По этому поводу есть отличная статься на официальном форуме: http://board.ogame.ru/thread.php?threadid=71772

Категория: Тактика в Ogame | Добавил: fte (01.03.2008)
Просмотров: 1385 | Рейтинг: 0.0/0 |
Наверх
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2006-2009 Genm