Одной из
основных ошибок многих начинающих игроков является именно увлеченность
обороной. Хотя на самом деле оборона – лишь один из игровых моментов и
инструментов в огаме, чрезмерное увлечение которым приводит к
дисбалансу и неэфективному развитию. Оборона сама по себе весьма сомнительное вложение ресов. 1. Она расслабляет.
Очень много людей поплатилось за то, что понадеялись на оборону и
прозевали тот момент, когда она уже не выручает от атак. Посмотрите
логи против оборонщиков в Зале Славы и Прочих Боях на официальном
форуме. 40к РУ, 500 плазм... - неважно - особенно после введения САБа,
когда мало того что можно собрать в кучу достаточный флот для выноса
всей обороны, так еще атакеры имеют шанс сконфигурировать флот для
получения макс. прибыли. Ну а с ростом количества ЗС-ок у топов в
последнее время можно наблюдать достаточное кол-во боев "в одни ворота"
- с нулевыми потерями (и затратами дейта) у атакера, и минус сотни
лямов у дефендера. 2. Оборона неликвидна.
Простое закапывание ресурсов. Я говорю про большую оборону. Несомненно,
иметь некий пак обороны не помешает - но не более чем допустим сделать
невыгодным вылет на тебя ради пусть суточной выработки шахт и 20-30 БТ,
которые висят на орбите для вывоза ресов. Остальное - это просто
"замораживание" ресурсов. Вложив их в шахты, мы получаем прирост от
добычи. Вложив их во флот - мы получаем прибыль с вылетов. Какая
прибыль с обороны? Сдерживающее средство или просто понт - у меня 80
тыщ легких лазеров - я мега крут? 3. Оборона уязвима.
Много единиц флотов имеют скорострел против обороны. Оборона - нет.
Вынести даже флотом можно практически любою оборону. В минус - не в
минус - это уже такое дело. Но если речь идет о войне или другом
противостоянии - атакер готов будет пойти на такие потери. Тем более
что дефендер все равно потеряет больше, даже с учетом 70%
восстановления обороны. Ну и опять таки ракетные атаки. НУ еще пара моментов. Оборона - средство простого сдерживания, пока
атакеру не выгодно, он не полетит, ну а как только станет выгодно -
ломанет как родной. Однако, отсутствие кучи ресов и регулярный сейв -
еще более лучшее средство сдерживания атакера Надеяться что на оборону можно поймать САБом флот атакера тоже весьма наивно, шансы этого весьма невелики. 1. Только нуп не подсветит планету фалангой и соотв. не увидит летящие туда в защиту флоты. 2. Только в крайнем случае (или в клиническом ) полетят на планету без возможности просветить её луной.
3. Если полетят без поддержки фаланги - то в любом случае будут
тормозить флот... Ведь когда летят на оборону, подразумевается что
никто никуда не спешит, флот висит под обороной, оборона в принципе
никуда не улетит ) 4. На оборону летают, предварительно вычислив время онлайна жертвы.
5. Да и успеть организовать САБ - тоже дело не простое. Нужно
оперативно связаться с ближайшими союзниками, нужно чтобы у них флот
был не в сейве и именно в этом районе, нужно чтобы было достаточно для
вылета и удержания дейта, надо подумать насчет рабов и т.п. и т.д. И
если атакеры готовились день-два-три и вылетели САБом, то дефендеру на
организацию выделены считаные минуты. Чаще всего САБ в обороне проходит
когда летят издалека и медленно (например – Звездами Смерти). К чему
это зачастую приводит - см. кучу логов умирания шариков. Когда-же летят
боевым флотом и время полета - в районе часа - полутора - то шанс
организовать защиту весьма минимальны. Ну и п. 4 опять таки...
Одно, что я еще можно оправдать - так это отстройка обороны на луне.
(Хоть и без фанатизма, но если уж и строить - то уж лучше на луне).
1. Это дело весьма положительно влияет на сейв флота (если конечно не
сейвить тупо на свой мусор - для этого есть другой метод). 2.
Ежели кто надумает поймать ваш флот методом сноса луны и потом соотв.
вылова флота на планете - то ему сначала надо будет сделать оборону на
луне "проходной" для допустим 2-3 ЗС за один раз. А для этого ему
прийдется методично утюжить вашу оборону. С одной стороны он при этом
будет терять свой флот, с другой стороны - реально это может быть делом
не одной - двух атак, а это время, соотв. вы фактически будете
предупреждены о том, что вас собираются скушать и успеете подумать об
ответных активных действиях (на крайняк - сбежать куда подальше с этой
луны ). Кроме того устроить засаду и подловить атакеров на луне намного
более реальнее, чем на планете. НУ а ежели прикупить себе и «инженера»
и иметь реальные потери обороны не 30% а 15, то вообще замучаются
оборону утюжить. 3. Конечно, это имеет больший смысл для
игроков с плохим онлайном, которые пользуют длительные сейвы за пределы
своей системы и которые соотв. могут себе это позволить по дейту в том
числе (т.е. или шахтеры или игроки с небольшими (сравнительно для своей
вселенной) флотами). 4. Ну и общий плюс этого - это то, что
если ради вашего флота и ресов оборону на планете допустим еще могут
себе позволить единоразово пройти, когда результатом одной атаки
является добыча и лом, то устравивать серию атак на луну для утюжки
обороны + последующая атака ЗС-ми с целью снести луну с учетом всех
потерь и рисков думаю никто особо не будет. Итог таков. Оборона нужна, но нужна «в меру». По этому поводу есть отличная статься на официальном форуме: http://board.ogame.ru/thread.php?threadid=71772
|