Вход на Ogame Правила игры Ogame Форум Ogame Энциклопедия Ogame Логомолотилка OOD Логомолотилка Шахтеров.net Логомолотилка Flotov.net
Новые сообщения на форуме Правила форума Поиск по форуму RSS
Категории
Энциклопедия Ogame [9]
Энциклопедия Ogame
Флот в Ogame [4]
Постройки в Ogame [1]
Исследования в Ogame [1]
Оборона в Ogame [0]
Тактика в Ogame [9]
Личное дело в Ogame [12]
Главная » Статьи » Ogame » Личное дело в Ogame

AL. Прошлое, настоящее, будущее. Интервью с Cyber Smoke
Автор: Man in Red
Долбороботы... Наверное, самый известный и неоднозначный альянс в русском Огейме... Их ненавидят, их презирают, их боготворят, их уважают. С разным отношением привыкли сталкиваться эти "ржаво-металлические формы жизни", однако идея АЛ жила, живёт, и похоже, будет жить ещё не одно поколение игроков. В то же время АЛ - организация весьма закрытая, а сами долбороботы как правило неразговорчивы, особенно их правящая верхушка. Потому тема долбо, несмотря на изрядную заезженность, никогда не была, да и не будет раскрыта до конца. Но я всё же сделал попытку проникнуть за покров тайны долбо, и с этой целью был выбран мой собеседник, духовный и идейный лидер АЛ, Хранитель SoTZone - Cyber Smoke. Он оказался весьма интересным, и приятным в общении собеседником, потому наша беседа длилась с перерывами более 6 часов. К сожалению, значительную часть этих разговоров пришлось убрать по просьбе интервьюируемого, но и без того разговор получился (спасибо Сайберу) достаточно интересным и информативным.

Man in Red:
Привет. Итак, первый вопрос :) Какое место занимаешь ты в проекте AL и SoT как таковом?

Cyber Smoke:
Если говорить именно о Соте, то там я один из администраторов форума и сайта, занимаюсь всем, что касается повседневных дел клана. Общий саппорт, короче.

Man in Red:
А что представляет собой СоТ как таковой?

Cyber Smoke:
PK/PvP клан, образовавшийся 11 лет назад в Diablo 1 на Battle.net.

Man in Red:
И что он собой представляет сейчас? Какие игры и какие сообщества объединяет?

Cyber Smoke:
Примерно через месяц мы собираемся пойти довольно большой командой в Darkfall, это такая MMORPG, где обещают full loot, то есть возможность атаковать противника где угодно и снимать с него любые вещи :) Ещё, у нас есть команда в EVE Online, созданная пару лет назад Аппрочем, одним из самых первых лидеров клана. Ну и до конца прошлого лета, была команда в Guild Wars, созданная осенью 2004 мною лично. Ещё есть команды в Lineage 2 и Silkroad Online.

Man in Red:
Это фактически одни и те же игроки, которые бродят из игры в игру, или же относительно разные и независимые люди?

Cyber Smoke:
Всё несколько сложнее, Сот в этом плане всегда развивался как бы волнами. Приходит лидер и собирает свою команду. Естественно, в каждой команде присутствует некоторая доля ветеранов, которые уже по 5-7 лет тут, примерно треть от общего состава.

Man in Red:
Хммм, лидер приходит извне, и набирает команду на Соте, или же это выдвиженец из своих?

Cyber Smoke:
Всё зависит от энтузиазма. Например, лидером нашего сквада в EVE Online в течение нескольких лет был человек, который начинал в 2005 году в Огейме. То же самое и с моими знакомыми, после ухода из Guild Wars, они организовывали несколько своих проектов.

Man in Red:
Ник его можно, для справочки? Не Матроскин ли? :)

Cyber Smoke:
Нет, хотя Матроскин в EVE тоже очень долго играл :) Впрочем, как и половина AL'а из второй и третьей юни ;)

Man in Red:
Знаю, потому и спросил. Уже бросил?

Cyber Smoke:
Насколько я знаю, да.

Cyber Smoke:
А ник того, о ком я говорил – Reapper (Nagasaki). Сейчас посмотрю по логам, это 2005 год, может и найду более точно, под каким ником он в Оге тогда гамал. Нашёл:
http://forum.sotzone.ru/showthread.php?p=107468#post107468

Man in Red:
А вот лично ты, в какие игры, которые у вас в СоТ - играл и играешь сейчас?

Cyber Smoke:
Фактически, за последние 5 лет, только в Guild Wars. Иначе бы мы ничего серьёзного там не добились. В данный момент - в Огейм, в третьей юни.

Man in Red:
Ну вот постепенно мы и подходим к Огейму :)
Бренд АЛ - это именно для Огейма было создано, или же он применялся ещё в других играх?

Cyber Smoke:
Нет, нигде не применялся, это изобретение трёх игроков: Аппроча, M_SL и yXo Pe6eHkA. Летом 2005 года они зарегистрировались в первой вселенной русского Огейма, где познакомились с игрой, адаптировали концепции Сота к браузерке, и создали там ту самую планету с мифическим названием "Svalka", которая потом вошла в историю создания альянса.

Man in Red:
Хех, никого из них не знаю, они скоро ушли?

Cyber Smoke:
Если говорить об Аппе, то именно он создал SoT весной 1998-го. Альянсом долбороботов во второй юни он рулил примерно полгода, после чего передал управление одному из самых известных долбороботов времён второй вселенной - Ганджубасу.

Man in Red:
А откуда взялся прототип Аквалонга?

Cyber Smoke:
Есть у нас в клане такой игрок - Long, живёт в Питере, в Соте наверное уже лет десять. Прототипом Аквалонга стал именно он, в виду того, что создатели альянса решили таким образом вписать его имя в его историю. Что касается гимна AL, то он состоит из текста песни Kraftwerk - "The Robots", с упоминанием композиции "Die Mensch-Maschine".

Man in Red:
А вот широкоизвестная идеология АЛ, как предельно холодных, расчётливых, и беспринципных игроков - перекочевала из СоТ, или же вам просто захотелось так поприкалываться именно в Огейме?

Cyber Smoke:
Именно из СоТ, можно сказать, мы ничего, кроме антуража и не меняли. Какой смысл проводить время так, как тебе не нравится? ;)

Man in Red:
А вот такой вопрос: Вы действительно такие, или вам просто нравится ТАК играть? :)

Cyber Smoke:
Хехе, интересный вопрос. Мне кажется, есть и те, и другие. Кому-то просто нравится отыгрывать роль "отмороженной, нелюбимой всеми железяки", а кто-то действительно плевать хотел на то, куда лететь, кого грабить и какие средства при этом будут использованы.

Man in Red:
Каких большинство? :) И к кому из них ты бы причислил себя? :)

Cyber Smoke:
Если говорить о третьей вселенной, то 90% там - идейные долбо, навроде Борзо, Форварда или Аэлиты. Себя? Хехе, я неправильный долбо, мой бог не Аквалонг, а Логрис ;)

Man in Red:
Это почему? :) И тем более, Логрис нифига не идейный долбо, я думаю он от нефиг делать у вас :)

Cyber Smoke:
Критерии идейности могут быть разные ;) К тому же, мне кажется, его полезность для Огейма ощутили не только долбо... я имею в виду прошлогодние московские сходки ;)

Man in Red:
А если поподробней?

Cyber Smoke:
У нас сейчас появилось очень много новых игроков, которые великолепно вписались в дружный коллектив. Не все конечно, но большинство.

Man in Red:
А почему Логри для тебя бох? :) Типа теоретик адского шахтёрства?

Cyber Smoke:
Ну да, когда много-много звёзд, и хранилища строятся медленнее, чем у тебя капают ресы ;)

Man in Red:
А сколько у него звёзд? Я думал по колобкам у вас Максот выступает :)

Cyber Smoke:
Сколько на данный момент - не знаю, но он ещё в 2006 сносил кое-кому ими луны =) Максот ушёл из Оги, передав место главного ЗСковода Сторку, который сейчас является главой AL третьей юни.

Man in Red:
А кто такой Сторк, и чем именно прославился, что его приняли на такой ответственный пост? Просто те же Форвард, Аэлита и тем более Борзо - куда более известные и раскрученные персоны.

Cyber Smoke:
У него родной аккаунт был в топ 20, да и в AL он тоже далеко не первый год =) Есть ещё один критерий, а именно - кто планирует какие-то серьёзные операции, кто чаще всех летает.

Man in Red:
И он летал больше того же Борзо?

Cyber Smoke:
Странный вопрос... Вообще, если говорить о тех, кто 24 часа онлайн, то это, несомненно, Аэлита ;) Флот - не единственный показатель.

Man in Red:
Онлайн и полёты - не синонимы, на мой взгляд. Я спрашивал именно о полётах :)

Cyber Smoke:
А, ты про логи? ;) Их на данный момент больше всего у Басты, как настоящий долбо, он уже давно зачистил вокруг себя всю округу ;)

Man in Red:
Я имел в виду логи не убийства 100 линков нуба, а действительно стоящие полёты. Вот мне кажется, что они и есть критерий качества игры. Может, у тебя другие критерии? :)

Cyber Smoke:
Нет, не другие. Баста сносит по 2 луны за ночь для выковыривания из сэйва вражеского флота ;)

Man in Red:
И где все эти логи? :)

Cyber Smoke:
Думаю, всем игрокам прекрасно известно, что больше 50% логов так и остаются на форумах альянсов. Сейчас, с учётом изменения правил относительно потерь в ЗС, возможно, эта ситуация изменится.

Man in Red:
Ясно… Тогда следующие вопросы: какие конкретно ты выполняешь функции в русском Огейме и чем твои функции отличаются от функций того же Dobscene, как главы AL?

Cyber Smoke:
Лично мои обязанности - следить за тем, чтобы все остальные долбо были довольны положением дел внутри AL в своей вселенной. Иначе говоря, моя основная задача - налаживание взаимодействия между игроками и лидерами AL в разных юни. Чем они отличаются от того, что делает Dobscene? Можешь воспринимать это как шутку, но в первую очередь - количеством чатов. Доб - координатор глав AL и лидер альянса, то есть он обсуждает с ними какие-то определённые проблемы, назначает наместников в отдельных вселенных, что касается меня, то я стараюсь быть в курсе относительно всего, что происходит в AL с целью выработать стратегию его развития на будущее.

Man in Red:
Хм… а какие лично у тебя достижения как игрока?

Cyber Smoke:
Мои достижения в Огейме - довольно скромные, поэтому вряд ли стоит останавливаться на них отдельно. Скажем так, играл в AL на заре второй юни, в августе 2005, когда Аофи ещё только укреплялся в топе.

Man in Red:
Ясно. Ну, как водится, нельзя не спросить: какова же стратегия развития АЛ на будущее? :)

Cyber Smoke:
Вообще, мы бы очень хотели поиграть в юбилейной юни, если там создадут условия, для этого приспособленные.

Man in Red:
Это какие, к примеру?

Cyber Smoke:
Отсутствие ускорения. Не думаю, что в альянсе найдётся очень много ветеранов, приходящих в восторг от идеи повтыкать в Огу на удвоенной скорости.

Man in Red:
Ну так чем тогда 19-я не подходит? Только тем, что число не круглое? Просто лично я практически уверен, что 20-я будет ускоренная.

Cyber Smoke:
А зачем нам 19-я, если есть 18-я, где у нас играют два старейших мембера AL, Sdh и Xero? =) К тому же, это не так просто, поднять альянс с нуля в новой юни. Если говорить о 20-й, то ускорению будут рады скорее всего только те, кто начнёт там с нуля осваивать игру, пока не поймут, куда они попали, и чем это грозит... =)

Man in Red:
Я что-то логики не понял... Что кроме отсутствия ускорения должно быть условием для ваших пенсионеров, чтобы вернуться? :)
Cyber Smoke:

Логика заключается в том, что для игры в ускоренной юни требуется постоянный контроль. Желание, наверно, просто у многих кнопка "Я выиграл Огейм" уже давно нажата ;)

Cyber Smoke:
Я уже говорил на этот счёт с ветеранами альянса, и никто из них не выказал желания поиграть в ускоренной юни. Но если AL всё-таки не попадёт в 20-ю, никакой трагедии в этом не будет.

Man in Red:
Огласи пожалуйста 10 игроков AL, лучших за его историю :) Я понимаю условность таких рейтингов, но всё же…

Cyber Smoke:
А почему именно десять? Их было намного больше! =)

Man in Red:
Потому что, если ограничивать количеством, то выяснится, кто всё же лучше, а кто хуже…

Cyber Smoke:
GANDJUBAS, Uvak, Speedy, Angie, Sdh, Xero, KOT MATPOCKuH, Mad Oks, Aiks, Aofi

Man in Red:
Хорошо, а можешь назвать топ 10 игроков, лучших на твой взгляд в руоге?

Man in Red:
И вот тут желательно в последовательности.

Cyber Smoke:
На меня за это плеваться потом будут, свои же соалы ;) Ну, я конечно могу на него ответить...

Cyber Smoke:
Easy Rider, Aisha, Metzger, Aelita, FreeZe, -LEON-, Safer, Aofi, Maxsot, KOT MATPOCKuH

Cyber Smoke:
Но вопрос всё равно странный :)

Man in Red:
Ну а теперь пришло время рассказать немного о себе :)

Cyber Smoke:
Живу я в Москве, вчера отметил свой 27-й день рождения. Занимаюсь наукой, если конкретнее - востоковедением, ещё переводами. Если говорить о том, зачем мне это нужно, я бы не сказал, что отношусь к "больным" Огеймом игрокам. Скорее, просто играю в своё удовольствие, попутно помогая другим решать внутриальянсовые вопросы.

Man in Red:
Ну а теперь снова бы хотелось вернуться, так сказать, к истокам.
Какова прошлая и нынешняя роль Ганджубаса в истории АЛ?

Cyber Smoke:
Началось всё с того, что Вадим стал отвечать за безопасность AL в области шпионажа. То есть, первая роль, которую ему пришлось выполнять ещё до вступления в должность главы альянса во 2-й юни - борьба со шпионажем на форуме и непосредственно внутри альянса.

Man in Red:
Это было ещё до товарища Варпиво aka Мецгера, или после?

Cyber Smoke:
Значительно "до".Года на два.

Man in Red:
Значит, СБшник он посредственный ^_^

Cyber Smoke:
Не совсем так :) Сейчас объясню... Изначально в AL был такой игрок, WarPivo. Играл хорошо и был нормальным вроде, пока крыша не съехала, оттого что ему Elayne фотку не дала... Он тогда вышел из альянса, обложил всех матом, его забанили и забыли. Через какое-то время, он отдал акк монстрам и свалил из игры вообще. Ну а Pilsner, он же Metzger, взял акк и под предлогом, что в монстры его не возьмут и он давно их хочет убивать, полез к нам. Служил AL'у добросовестно, так никого и не смог развести, чтобы убить, и в итоге свалил =) Гандж об этом изначально знал, тут довольно сложная операция была... Мец был "свой среди чужих", и онлайна никогда не видел. Работал на нас, доказывая, что он свой. Пользы от него было гораздо больше, чем вреда, вот его и держали. Он ломал вражеские флоты, помогал рабами, делал нам луны, слал ресы на восстановление флотов и т.д. Короче, был передовым клансменом, как в общем и все шпионы, которые хотят чего-то добиться. =)

Man in Red:
А вот я слышал, что он до пяти акков успешно изничтожил :) То ли слил, то ли увёл, т.к. был главой с ключиками.

Cyber Smoke:
А, ну да, тут фишка была в том, что в десятой юни об операции в двойке никто не знал...

Man in Red:
То есть, он сливал в 10-й, а не во 2-й? :)

Cyber Smoke:
Ага. Нам просто что-то в жертву принести было надо, ради более глобальной цели, это очень по-аловски, разве нет? ;)

Man in Red:
Боюсь, оценка его деятельности была для АЛ скорей негативом, чем позитивом :) Потому, попытку сохранить хорошую мину при плохой игре будем считать неудавшейся ;)

Cyber Smoke:
AL ведь зародился в двойке, так что приоритет этой юни отдавался вплоть до закрытия там альянса в конце 2007. А играть прекратили по той простой причине, что противостояние AL vs MONSTERS могло длиться вечно, и всем оно уже тогда надоело.

Man in Red:
Потому плавно переходим к следующему вопросу - почему в некоторых вселенных АЛ был и остаётся силой, а в других - это непонятно что?

Cyber Smoke:
Ответ на этот вопрос элементарно прост: старые вселенные - это совершенно другой виток истории Огейма, его расцвет, с огромным количеством горящих энтузиазмом рейдеров, готовых проводить очень много времени в игре. Я говорю о таких личностях, как Скрудж, Сэм, Мэд Окс, Обсцин. Все они были главами AL в тройке, в то, или иное время... сейчас найти таких лидеров, живущих альянсом, намного сложнее.

Man in Red:
То есть, ты считаешь, что сейчас Огейм идёт по ниспадающей?

Cyber Smoke:
Для тех, кто пришёл сюда недавно - нет. А вот для тех, кто тут уже несколько лет - скорее да.

Man in Red:
А общая тенденция какова, на твой взгляд? Огейм крепнет или угасает?

Cyber Smoke:
Он стал другим, сменилось комьюнити, сменилась администрация, а вскоре обещают ещё и новый дизайн игры... А вообще, браузерки могут жить очень долго, значительно дольше, чем обыкновенные онлайн-MMORPG, срок жизни которых - максимум 5 лет.

Man in Red:
Есть такое... Но на вопрос насчёт расцвета/заката - не услышал ответа. Ты же у нас человек-эпоха, видел почти всё в Огейме :)

Cyber Smoke:
Опять-таки, всё зависит от того, когда ты начал играть. Если недавно, то может и не будет никакой ностальгии по прошлому. Моё имхо заключается в том, что даже без каких-либо глобальных изменений, Огейм будет оправдывать ожидания игроков ещё пару-тройку лет.

Man in Red:
Теперь хочу задать вопрос, так сказать, из настоящего. Что ты думаешь по поводу новой базы статистики для всех юни? :)

Cyber Smoke:
Мне кажется, идея очень хорошая, и весьма своевременная. Естественно, у большинства серьёзных альянсов есть свои галакси, но они, как правило, покрывают лишь некоторые юни, не давая возможности видеть общую картину. А то, что отдельные игроки выказывали своё недовольство по поводу того, что там есть возможность просмотра координат всех планет, так в этом ничего страшного нет, потому что ваши враги итак помнят их наизусть, и если надо, вобьют посреди ночи с закрытыми глазами =)

Man in Red:
И теперь немного в другую степь вопрос, как дополнение к одному из прошлых. Кого ты считаешь ОДНИМ лучшим огеймером сейчас? Т.е. топ 1 вне зависимости от вселенных?

Cyber Smoke:
Как это ни парадоксально, но ответ на этот вопрос у меня не менялся в течение последних трёх лет =) Аофи, потому что он реально не теряет игрового энтузиазма, и старается придумывать что-то новое, играя при этом сразу в нескольких вселенных.

Man in Red:
Ясно… Следующий вопрос таков: какова иерархия в альянсе AL? То есть: кто главный, кто зам, кто зам. зама, а кто просто создаёт видимость дела?

Cyber Smoke:
Схема управления довольно простая, есть главы AL в отдельных вселенных, есть Наместники AL, входящие в Совет Альянса, и есть глава всего AL, согласовывающий действия игроков, занимающих руководящие посты. Решения принимаются главами AL и Советом Альянса.

Man in Red:
Чем наместники отличаются от глав АЛ в отдельных вселенных?

Cyber Smoke:
Некоторые из лидеров AL сочетают в себе оба этих качества. Наместники AL смотрят за тем, что происходит во вверенных им вселенных, также, они имеют право голоса в Совете и могут говорить от имени всего альянса.

Man in Red:
Кто наместники, мона весь список?

Cyber Smoke:
Собственно: Sdh, Stork, Adri, Natalinka, Aelita, Forvard, FreeZe, я, плюс глава всего AL.

Cyber Smoke:
Но, если честно, особого различия между главами AL и членами Совета Альянса нет. В том плане, что слушают всё равно и тех, и других =)

Man in Red:
Ну тогда в заключении, достаточно коварный вопрос: какое будущее ты видишь у вашего альянса?

Cyber Smoke:
Это реально трудный вопрос... =) Мне кажется, тут всё зависит от самих игроков. Если у тех, кто сравнительно недавно пришёл в AL, через год сохранится желание по-прежнему продолжать начатое нами дело, то всё будет в порядке, ещё как минимум несколько лет, если же нет... ну что же, это участь всего великого - стать когда-то забытым.

Категория: Личное дело в Ogame | Добавил: GEnm (21.03.2009)
Просмотров: 1045 | Рейтинг: 5.0/1 |
Наверх
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


© 2006-2009 Genm